Программа развития воспитательной системы

Программа-воспитания-2020-2025-гг.


Актуальность совершенствования воспитательной системы в школе

    1. Цели и задачи

  1. Концептуальные основы
  2. Этапы реализации программы
  3. Механизм реализации программы
  4. Деятельность ученического самоуправления
  5. План развития ученического самоуправления
  6. Мониторинг реализации программы развития воспитательной системы МБОУ “СШ№5”
  7. Ожидаемые результаты реализации программы

Актуальность программы

Проблема социальной активности подрастающего поколения – проблема, которая является актуальной на различных уровнях, как на государственном, так и на общественном.
 Кроме   повышения   социальной   активности   учащихся,   реализация программы  окажет  помощь   в   преодолении  таких   негативных   явлений   и тенденций среди  современных  школьников  и  молодежи,  как:
  • рост правонарушений и преступности;
  • распространение алкоголизма и наркомании;
  • социальная незащищенность;
  • неудовлетворительное состояние физического  и  психического здоровья школьников;
  • семейное неблагополучие;
  • факты насилия и жестокости по отношению к детям со стороны семьи, улицы.

Цель  программы  развития воспитательной  системы  МБОУ “СШ№5”

Создание воспитательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, творческое, нравственное, физическое развитие и социальную адаптацию каждого школьника.

Задачи  программы:

  • Обновить содержание и повысить роль воспитательной деятельности в школе;
  • Обеспечить преемственность воспитательного процесса между  всеми ступенями обучения;
  • Совершенствовать систему ученического самоуправления;
  • Обеспечить рост профессионального мастерства классных руководителей;
  • Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

Ожидаемые   результаты :

 Создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле  воспитания подрастающего поколения;

Сформированность активной гражданской позиции и социокультурных компетенций учащихся школы.

  •  Повышение профессионального мастерства и качества труда классных руководителей.
  • Активное сотрудничество школы с родителями через  разнообразные формы работы.
  • Развитие материально – технической базы школы.

Воспитательная система МБОУ “СШ№5” строится на следующих принципах:


Приоритетные направления воспитательной деятельности


  • Гражданско-патриотическое;
    • духовно-нравственное;
      • интеллектуально-познавательное;
        • социально-ориентированное;
  •  экологическое;
  • художественно-эстетическое;
  • спортивно-оздоровительное; 
  • профориентация; 
  • семья и школа.