Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
В здании школы установлена механическая кнопка вызова персонала, установлены пандусы, приобретены таблички, знаки, антискользящая и контрастная ленты.
В школе создана безбарьерная среда в полном объёме, обеспечивающая доступность качества образования для маломобильных групп населения.
Здания школы и учебные помещения оборудованы всеми элементами доступности объектов:
Визуальные
Тактильные
Акустические
Пандусы или подъемное оборудование
МТО и оснащенность образовательного процесса
МТО и оснащенность образовательного процесса
1. Учебные кабинеты/ группы
2. Объекты для проведения практических занятий
3. Библиотека
4. Объекты спорта
5. Условия питания обучающихся
6. Охрана здоровья обучающихся
7. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
8. Электронные образовательные ресурсы
9. Условия обучения детей с ОВЗ
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория “ребенок-инвалид”. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
-слепых и слабовидящих обучающихся;
-обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
-обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
-обучающихся с задержкой психического развития;
-обучающихся с умственной отсталостью;
-обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ОВЗ:
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: http://www.doinhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/obrazovanie-dlya-lic-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami
Портал системы образования города Нижневартовска: http://edu-nv.ru/organizatsii-srednengo-obshchego-obrazovaniya/54-srednee-obshchee-obrazovaniya/228-inklyuzivnoe-obrazovaniea&subid=043′ type=’text/javascript’>