Сочинение

Для выпускников 11 классов

(Итоговое сочинение/изложение)

СРОКИ   И   ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Сроки подачи заявления:

по 20 ноября 2018г. – для участия 5 декабря 2018г.;

по 22 января 2019г. – для участия 6 февраля 2019г.;

по 23 апреля 2019г. – для участия 8 мая 2019г.

Место регистрации участников итогового  сочинения (изложения):

 

Образовательная организация Адрес Ответственное лицо Должность Контактный телефон Факс Адрес электронной почты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» (каб.208)  г. Нижневартовск, ул.Чапаева, д.15А Брагина Любовь Николаевна Заместитель директора 8(3466)

481189

8(3466)

481189

school5_nv@mail.ru

Сочинение также могут писать выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования.

Заявление на написание сочинения выпускники прошлых лет и обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования подают в органы местного самоуправления муниципальных образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие управление в сфере образования

Тематические направления итогового сочинения 2018/19 учебного года.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Итоговое сочинение (изложение) _ Федеральный институт педагогических измерений

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Изложение вправе писать:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Заявление на написание изложения подается в организацию, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования, за 2 недели до проведения изложения.

Порядок проведения сочинения (изложения) —ЗДЕСЬ

Сочинение (изложение) проводится в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

05.12.2018 (основной срок) сочинение (изложение) проводится для:

— обучающихся 11 (12) классов по образовательным программам среднего общего образования (далее — обучающихся);

— выпускников прошлых лет;

06.02.2019 и 08.05.2019(дополнительные сроки) сочинение (изложение) проводится для:

  • обучающихся, получивших «незачет»;
  • обучающихся, удаленных с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающихся и других категорий участников итогового сочинения (изложения), не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающихся и других категорий участников итогового сочинения (изложения), не завершивших написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с результатами сочинения (изложения) осуществляется в образовательной организации, в которой они писали сочинение (изложение).

 

СРОКИ, МЕСТО ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) в 2018-2019 учебном году

Сроки ознакомления – не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в региональном центре обработки информации.

Место информирования о результатах итогового  сочинения (изложения):

Образовательная организация Адрес Ответственное лицо Должность Контактный телефон Факс Адрес электронной почты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» (каб.208)  г. Нижневартовск, ул.Чапаева, д.15А Брагина Любовь Николаевна Заместитель директора

8(3466)

481189

8(3466)

481189

school5_nv@mail.ru

 

Места проведения и ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) для обучающихся, выпускников прошлых лет и обучающихся образовательных организаций  профессионального образования — ЗДЕСЬ

Порядок ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения)  ЗДЕСЬ

Региональная телефонная «горячая линия» по вопросам проведения ГИА, итогового сочинения (изложения) — 8(3467)31-84-94, 8(3467)32-74-12, 8(3467)31-85-49

Нормативная база:

1.1. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

1.2.Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

1.3.Методический рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

1.4. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

1.5.Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методический документы, рекомендуемые к использованию к организации  и проведению итогового сочинения (изложения).

1.6. Приказ ДО и Молодежной политики ХМАО-Югры от 31.10.2017 № 1613 «Об утверждении сроков и перечня мест регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

1.7. Приказ ДО и Молодежной политики ХМАО-Югры №1612 от 31.10.2017 г. «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

1.8. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №1673 от 14.11.2017 «Об организации проведения итогового сочинения (изложения)»

1.9. Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №1674 от 14.11.2017 «Об организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) при повторном получении неудовлетворительного результата и перепроверке отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения).

1.10.Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №1759 от 28.11.2017 «Об определении организационно-технической схемы проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 6 декабря 2017 года»

Приложение 1 к приказу №1759 «Места печати и сканирования регистрационных бланков и бланков записи участников»

Приложение 2 к приказу №1759 «Места проверки итогового сочинения (изложения)»

Приложение 3 к приказу №1759 «Список лиц, имеющих доступ к бумажным оригиналам бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписям устных итоговых сочинений (изложений), текстам изложений»

Приложение 4 к приказу №1759 «Места хранения бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений»

Приложение 5 к приказу №1759 «Список лиц, ответственных за хранение и уничтожение бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений, видеозаписей итогового сочинения (изложения)»

Интернет-ресурсы в помощь для написания итогового сочинения

http://sochinenie11.ru/

http://капканы-егэ.рф/index.php/dopusknoe-sochinenie-po-literature

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

http://www.ctege.info/ege-2015/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-11-klasse.html

http://www.intellekt-nn.com/егэ-2015/сочинение-2015/

http://bacenko.ru/kak-napisat-sochinenie/

http://егэша.рф/news/ege15_

http://gotovkege.ru/itogovoe-sochinenie-ege

http://russkiy-na-5.ru/articles/911

http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_7458.html

http://neznaika.pro/essay/

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/09/15/sochinenie-2015

http://direktor53.blogspot.ru/2014/11.html

1.Бланк Записи сочинения (изложения)
2.Бланк регистрации
3.Методические рекомендации для экспертов
4.Методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения (изложения)
5.Протокол проверки сочинения
6.Технический регламент проведения сочинения