Библиотека

  Библиотека МБОУ «СШ №5» обеспечивает дифференцированное справочно-информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой груз от поколения к поколению
Ф. Бэкон

Фонд библиотеки включает художественную, научно-популярную, педагогическую и детскую литературу. Имеется справочно -библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта +», книги серии «Я познаю мир», книги и энциклопедии по нашему краю, энциклопедии по различным отраслям знаний, документы на электронных носителях.

Учебный фонд – 12616 экз.
Художественная литература – 10457 экз.
Справочники и энциклопедии – 1669 экз.
Фонд отраслевой литературы – 5561 экз.
Учебно- методическая литература – 1043 экз.
Периодические издания – 5 наименований.
Электронные документы – 318 экз.  различной  направленности: «Дети. Дорога. Безопасность», «Люби и знай, свой край родной», «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» на 6 дисках, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» на 12 дисках и т.д., с помощью которых читатели нашей библиотеки   получаютнеобходимую им информацию.Материально-техническая база — 3 компьютера, 1 сканер, 1 принтер, 1 ксерокс, современная мебель, демонстрационная витрина, 3 выставочных стеллажа с постоянно меняющимися выставками книг

Книгу ничем не заменить… Каким будет мир завтра, зависит во многом от сегодняшних мальчишек и девчонок, тех, кто как раз сейчас учится читать.

И поэтому детям нужны книги.
Астрид Линдгрен
ВОСЕМНАДЦАТЬ «ЗАЧЕМ» НУЖНЫ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ:
1.     книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие;
2.     книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира;
3.     книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами;
4.     из книг мы узнаём о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всём на свете, что нас интересует;
5.     книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся вживаться в положение других людей;
6.     книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас  смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения;
7.     книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься;
8.     книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле;
9.     книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим;
10.  из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать      путём насилия;
11.   книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же как мы;
12.  книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков;
13.  книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть;
14.  книги – это часть нашего культурного наследия. Они создают общие точки отсчёта;
15.   хорошую детскую книгу можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения;
16.  детская книжка открывает нам путь в большую литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием;
17.    детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари….;
18.    детская книжка – это также важная часть культурного экспорта, которая приносит стране доходы  и повышает её престиж за рубежом.

Правила пользования библиотекой МБОУ СШ№5
Инструкция о порядке выдачи
Должностная инструкция заведующей библитекой
Краткое описание деятельности библиотеки
Положение о порядке пользования учебниками
Полезная информация
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ГОСТ 7
Положение о конкурсе Самый читающий класс
Положение о конкурсе Лучший читатель книг
План работы школьной библиотеки
Положение о комиссии по возрастной классификации информационной продукции школьной библтиотеки
Положение о порядке классификации информационной продукции, наход. в фондах библиотеки
Положение о школьной библиотеке МБОУ СШ№5
Библиотечный фонд
Буклет по ПДД
Литературоведческие термины
Памятка читателю
Портфолио
Про дружбу
Как написать и оформить реферат
Календарь знаменательных дат 2014-2015 гг.
Книги — юбиляры 2014-2015 гг.
Периодические издания
План работы на декабрь 2015
5 декабря – 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (Н.Ф. Шеншин) (1820-1892).Приказ на заказ учекбников 2016-2017 уч. год
Расположена на втором этаже школы. В библиотеке открытый доступ к фондам. Обслуживаются все категории пользователей; обучающиеся, педагоги и прочие участники образовательного процесса.

Библиотека оборудована автоматизированным рабочим местом библиотекаря, столами для читателей (10), стульями (18), книжными стеллажами (21), демонстрационными стеллажами (3), каталожным шкафом,   оснащена современными техническими средствами.  В библиотеке  установлено:  3 компьютера, 1 принтер, телевизор, открыт доступ к сети Интернет.

  График работы школьной библиотеки

Понедельник —— 8-30 – 17-00
Вторник ————-8-30 – 16-00
Среда—————— 8-30 – 16-00
Четверг————— 8-30 – 16-00
Пятница————- 8-30 – 16-00
Суббота————— выходной
<spаn style=»font-family: georgia, palatino, serif;»>Воскресенье——— выходной
11-30 – 12-00 перерыв на обед

.

В условиях информационной глобализации происходит ослабление интереса детей к чтению – это общеизвестный факт.  Миссия библиотекаря – сформировать у ребенка понимание того, что в библиотеке ребёнок всегда желанный гость. Он может не только  взять  домой книгу, чтобы почитать, но и просто посидеть в библиотеке за компьютером, пообщаться с друзьями, полистать журнал. Для такого общения в библиотеке есть особые зоны: читальный зал, совмещенный с абонементом, что объединяет  их в единое целое, предоставляя пользователям книги, которые не выдаются на дом, зона работы с компьютерами.  В нашей школе организует работу библиотеки один работник – заведующий библиотекой – Людмила Фёдоровна Балашова, которая имеет библиотечный  стаж 19 лет. В школе работает с 1999 года.     Библиотека работает со дня основания школы и является структурным подразделением МБОУ » Ш №5″, участвующим в  учебно-воспитательном процессе.  Цели библиотеки совпадают с целями ОУ.

Библиотечный фонд

Учись читать
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки —
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Учись внимательно читать,
Учись читать серьезно.
Хороший мой,
Учись читать!
Учись, пока не поздно!
Роман Сеф
Кодекс Библиотекаря:

Библиотекарь:
— обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
— рассматривает свободный доступ к информации как неотьемлемое право личности;
— противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
— не несет ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
— строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и ее информационным потребностям;
— охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством)
— стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
— уважает знания коллег и охотно передает свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
— относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
— заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить ее репутацию.