Югра молодежная

Югра

Положение
о проведении ежегодного окружного конкурса на лучший журналистский материал социальной направленности «Югра молодежная»
(далее – Положение)

I.Общие положения

1.1. Положение определяет порядок и условия проведения ежегодного окружного конкурса на лучший журналистский материал социальной направленности «Югра молодежная» (далее – Конкурс).
1.2. Организатор Конкурса – Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(далее – Департамент).
1.3. Участники Конкурса – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.4. Цель Конкурса – развитие творческого подхода к решению социальных проблем среди студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, старшеклассников общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.5. Основные задачи Конкурса:
формирование активной жизненной позиции подростков;
привлечение внимания молодого поколения к проблемам социальной направленности.
II. Сроки проведения Конкурса

2.1. Объявление и Положение о проведении Конкурса размещаются не позднее 1 августа текущего года на официальном сайте Департамента и на сайтах учреждений, подведомственных Департаменту.
2.2. В объявлении о проведении Конкурса указывается:
наименование Конкурса;
срок проведения Конкурса;
участники Конкурса в соответствии с пунктом 1.3 Положения;
дата, время, адрес приема заявок;
требования к конкурсным работам;
номер телефона для консультирования участников Конкурса.
2.3. Срок проведения Конкурса – с 1 августа текущего года до 1 марта следующего года.
2.4. Конкурсные работы принимаются c 1 августа по 31 декабря текущего года.
2.5.Для участия в Конкурсе принимаются информационные материалы, опубликованные в периодических печатных изданиях или размещенные в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), а также видеопубликации, фотографии, плакаты и материалы, опубликованные в школьных, студенческих печатных (в том числе издающихся тиражом менее 1000 экземпляров) и сетевых изданиях и иных средствах массовой информации (далее – конкурсные работы) за период с 1 января по 31 декабря текущего года.

III. Темы конкурсных работ и номинации Конкурса

3.1. Участники Конкурса представляют работы по следующим темам:
3.1.1. «Талант без границ» – материалы, раскрывающие творческий, спортивный, умственный потенциалы подрастающего поколения.
3.1.2. «Скажи зависимости «НЕТ!» – материалы, направленные на профилактику табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимости.
3.1.3. «Дружить по-югорски» – материалы, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику этнического и религиозного экстремизма, укреплению общегражданской солидарности молодежи.
3.1.4. «Просто любить Россию» – материалы, направленные на формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
3.1.5. «Особенное детство» – материалы об успешной социальной адаптации детей с особенностями развития.
3.1.6. «Моя семья» – материалы о продвижении традиционных семейных ценностей, многогранности семейной жизни, истории своей семьи, диалога поколений.
3.1.7. «Правила личной безопасности» – материалы о безопасности подростков в современном мире (на улице, на дороге, с незнакомыми людьми, в сети Интернет и т.д.).
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3.2.1. «Лучший видеоматериал»;
3.2.2. «Лучший печатный материал»;
3.2.3. «Лучший фотопроект»;
3.2.4. «Лучший плакат».
IV. Порядок приема конкурсных работ

4.1. Прием конкурсных работ производится на специальном сайте www.ugramediaperson.ru.
4.2. Участники Конкурса заполняют заявку в электронном виде на сайте www.ugramediaperson.ru с приложением конкурсных работ, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пунктах
5.1 – 5.6 Положения.
4.3. Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион» обрабатывает заявки и размещает конкурсные работы в открытом доступе на сайте www.ugramediaperson.ru в течение 3 рабочих дней с даты заполнения заявки участником Конкурса.
4.4. Представленные конкурсные работы не должны нарушать авторские права или иные права интеллектуальной собственности третьих лиц. В случае обнаружения нарушений, представленные конкурсные работы до участия в Конкурсе не допускаются.
4.5. Предоставляемые на Конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
V. Требования к конкурсным работам

5.1. При заполнении заявки на сайте www.ugramediaperson.ru участником Конкурса указываются и загружаются обязательные данные о конкурсной работе:
название работы;
краткое описание в произвольной форме, которое в дальнейшем будет опубликовано на сайте www.ugramediaperson.ru в качестве анонса работы;
изображение, которое будет опубликовано в качестве иллюстрации к работе (изображение должно быть в формате jpg, png, не менее 650 px в ширину и объемом не более 2 мегабайт (далее – МБ).
5.2. Требования к текстовым конкурсным работам:
конкурсная работа в текстовом документе должна быть отформатирована с выделением сносок, заголовков, подзаголовков, абзацев, прямой речи и пр.;
участник Конкурса обязан прикрепить к заявке копию полосы печатного средства массовой информации (далее – СМИ) и (или) школьного (студенческого) издания, либо «скриншот» страницы сетевого СМИ, либо фотоснимок школьной (студенческой) стенгазеты с опубликованной конкурсной работой в формате PDF объемом до 5 МБ.
В заявке на конкурсную работу, размещенную в сети Интернет, указывается прямая ссылка на опубликованную работу.
5.3. Требования к видеоматериалам:
видеофайл не более 20 Мб в формате mp4, продолжительность – не более 3 минут;
наименование источника (в соответствии с пунктом 2.5 Положения), в котором транслировалась конкурсная работа.
Участник Конкурса размещает видеоматериалы на видеохостинге RuTube и указывает прямую ссылку при заполнении заявки на сайте www.ugramediaperson.ru.
Конкурсные работы в номинации «Лучший видеоматериал» могут быть выполнены авторским коллективом не более 3 человек, в этом случае в заявке указываются сведения о каждом соисполнителе.
5.4. Требования к фотопроектам:
серия фотографий формата jpg, размером не менее 1000 Рх в ширину и объемом не более 2 МБ;
в одном фотопроекте – не более 5 фотографий, объединенных одной темой в соответствии с пунктами 3.1.1-3.1.7, с указанием даты и места съемки;
жанр фотографий – репортаж, портрет, фотоистория.
5.5. Требования к плакатам:
плакат формата jpg, размером не менее 1000 Рх в ширину и объемом не более 2 МБ;
плакаты могут быть в виде рисунка, графического изображения, комиксов, мемов.
5.6. Количество конкурсных работ в одной заявке – не более трех в одной номинации, количество заявок от одного участника – не ограничено.

VI. Подведение итогов Конкурса

6.1. Итоги Конкурса подводит Экспертный совет, состав которого утверждается приказом Департамента.
6.2. Состав Экспертного совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, образовательных организаций, журналистского сообщества, общественных и творческих организаций (объединений) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6.3. Экспертный совет возглавляет председатель, в период его отсутствия председательствует его заместитель.
6.4. Секретарь Экспертного совета осуществляет организационную работу, оформляет протокол.
6.5. Определение победителей Конкурса по каждой номинации проводится открытым голосованием при наличии на заседании не менее трех четвертых состава Экспертного совета. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
6.6. В случае, если победитель(ли) Конкурса в номинации(ях), указанной(ых) в разделе III Положения не определен, члены Экспертного совета рассматривают возможность увеличения количества победителей Конкурса в других номинациях.
6.7. Представленные для участия в Конкурсе работы оцениваются членами Экспертного совета по следующим критериям:
социальная значимость;
информативность;
глубина проработки темы;
оригинальность подачи материала;
практическая ценность.
6.8. В каждой номинации определяется не более трех победителей Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
6.9. При подведении итогов Конкурса Экспертный совет имеет право присуждать специальные призы с вручением соответствующих дипломов и ценных подарков.
6.10. Решение Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывается председателем (в отсутствие председателя – председательствующим на заседании) и секретарем.
6.11. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте Департамента, на портале https://myopenugra.ru, сайтах www.ugra-tv.ru/ric/news, www.khanty-yasang.ru/, www.ugramediaperson.ru.